Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Тереньгульская детско- юношеская спортивная школа имени Геннадия Владимировича Бакушева»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Утверждаю»
Директор
МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ
им.Г.В.Бакушева»
______________ В.Е.Кочкалёв
Приказ № 38/о от «23»ноября 2022 г.
Положение
о методическом объединении тренеров-преподавателей
МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева»
I. Общие положения
- Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) и Уставом МУ ДО Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева».
- Методическое объединение тренеров-преподавателей –структурное подразделение внутриучрежденческой системы управления воспитательным процессом, координирующее организационную работу тренеров-преподавателей.
- Работа методического объединения тренеров-преподавателей организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения.
- Методическое объединения создается при наличии трёх и более педагогов.
- Руководителем методического объединения назначается методист МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева»
- Котроль за деятельностью методического объединения осуществляет директор.
II. Цель и задачи методического объединения.
Целью работы методического объединения является обеспечение качества образования и эффективности и инноваций коллективным методическим поиском, отработкой и внедрением лучших образцов педагогической деятельности, выработкой единых подходов к организации и оценке образовательной и воспитательной деятельности педагогов и обучающихся.
В работе методического объединения тренеров -преподавателей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
2.1. Обеспечивать профессиональный рост педагогов.
2.2. Создать атмосферу ответственности за конечные результаты труда.
2.3. Обеспечить контроль качества конечного результата воспитательно-
образовательного процесса
2.4. Изучать и анализировать состояние педагогической деятельности
методического объединения.
2.5. С целью проведения промежуточного и итогового контроля
разрабатывать и корректировать методики диагностики и
контрольных срезов.
2.6. Экспортировать традиционные (модифицированные,
адаптированные) программы и воспитательно-образовательные
технологии, тематические планы педагогов, приложения к ним.
2.7. Обобщать прогрессивный педагогический опыт, осуществлять его
пропаганду и внедрение в практику работы методического объединения.
III. Основные формы работы МО
педагогов дополнительного образования.
Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания методического объединения,
- обзоры новинок научно-методической литературы,
- подготовка и проведение показательных мероприятий, соревнований,
- методическая учеба педагогов.
IV. Функции методического объединения
педагогов дополнительного образования.
Методическое объединение
- координирует планирование образовательной деятельности педагогов,
- проводит анализ результатов образовательного процесса,
- рассматривает тематическое планирование учебных курсов и программ дополнительного образования,
- вносит предложения по аттестации членов методического объединения,
- организует методическую учебу и обмен позитивным педагогическим опытом.
V. Права методического объединения
педагогов дополнительного образования
1.Выдвижение задач на учебный год и планирование деятельности.
2.Внесение корректив в работу методического объединения, в годовой учебный план, в программу развития МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева»
.
3.Имеет право требовать от администрации своевременного обеспечения членов методического объединения всей необходимой нормативной документацией.
4.Обеспечение своевременной курсовой подготовки членов методического объединения.
5. Имеет право рассматривать и экспертировать модифицированные и
адаптированные дополнительные образовательные программы, тематические планы педагогов, рекомендовать их к внедрению в педагогическую практику.
VI. Обязанности педагогов дополнительного образования,
участников методического объединения.
1. Участвовать в подготовке и проведении заседаний методического объединения, практических семинарах, в проведении конкурсов, фестивалей.
2. Иметь собственную программу профессионального самообразования.
3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий (занятий, внеклассных мероприятий), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
4. Знать новинки методики преподавания, Закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативные документы, требования квалификационным категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.
VII.Организация работы методического объединения.
Заседания МО тренеров-преподавателей проводятся один раз в квартал (и по мере необходимости).
Заседания методического объединения фиксируются под протокол.
Решения и рекомендации МО тренеров-преподавателей в пределах его компетенции служат основанием для распоряжений администрации МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева».
Методическое объединение постоянно информирует педагогический коллектив учреждения о ходе и результатах своей деятельности.
|