Понедельник, 29.04.2024, 21:42
МУ ДО "Тереньгульская ДЮСШ имени Г.В.Бакушева"
 
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [27]

Друзья сайта










Министерства образования и науки Российской Федерации
Федеральный портал "Российское образование"
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Отдел образования МО Тереньгульский район

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

положение о наставничестве
17.11.2023, 10:30

РАССМОТРЕНО

на заседании тренерского совета

МУ ДО «Тереньгульская ДЮСШ   им.Г.В.Бакушева»

МО «Тереньгульский район»

  Протокол № 3 от 23. 11. 2022 г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МУ ДО

«Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева»

___________ В.Е.Кочкалев

Приказ № 38/о

от «23»_11_2023 г.

 

Положение о наставничестве в МУ ДО

«Тереньгульская ДЮСШ им.Г.В.Бакушева» МО «Тереньгульский район».

 

1. Общие положения.

 

1.1.   Наставничество в ДЮСШ - разновидность индивидуальной воспитательной работы с педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравст­венными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий педагог, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе профессионального средне – специального образовательного учреждения или ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенство­ванию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руко­водством наставника по согласованному плану профессионального становления.

1.2. Наставничество в ДЮСШ предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

1.3.    Правовой основой института  наставничества являются настоящее По­ложение, другие нормативные акты Министерства образования и науки Ульяновской области, регламентирующие вопросы профессиональной подготовки учителей и специалистов образовательных учреждений.

 

2. Цели и задачи наставничества.

 

2.1.  Целью  наставничества в ДЮСШ является оказа­ние помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование  кадрового ядра.

2.2.  Основными задачами  наставничества являются:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и за­крепление педагогов в образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способ­ности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанно­сти по занимаемой должности;

- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива ДЮСШ и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей педагога.

 

3. Организационные основы наставничества.

 

3.1.Наставничество организуется на основании приказа директора ДЮСШ.

3.2.   Руководство деятельностью наставников осуществляет  руководитель ДЮСШ.

3.3.  Руководитель подбирает наставника из наиболее под­готовленных педагогов, обладающих высоким уровнем профессиональной подготовки, комму­никативными навыками и гибкостью в общении, имеющих опыт воспитательной и методической работы, стабильные показатели в работе, богатый жизненный опыт, способность и готовность делиться профессиональным опытом, системное представление о педагогической деятельности и работе ДЮСШ, предпочтительно стаж педагогической деятельности не менее пяти лет, в том числе не менее двух лет по данной направленности.

Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более двух подшефных.

3.4.   Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях тренерского совета, согласовываются с директором ДЮСШ и утверждаются на заседании тренерского совета.

3.5 Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого на­ставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен приказом директора ДЮСШ с указанием срока наставничества. Как правило, наставник прикрепляется к молодому спе­циалисту на срок не менее одного года.

3.6.  Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников ДЮСШ:

- впервые принятыми педагогами (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- выпускниками очных высших и средних специальных учебных заведений, при­бывшими в образовательное учреждение по распределению;

- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учрежде­ний, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудо­вого стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

- педагогами, переведенными на другую работу, если выполнение ими служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и ов­ладения новыми практическими навыками;

3.7. Замена наставника производится приказом директора ДЮСШ в случаях:

- увольнения наставника;

- перевода на другую работу подшефного или наставника;

- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;

- психологической несовместимости наставника и подшефного.

3.8.  Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач молодым педагогом в период наставничества. Оценка производится на проме­жуточном и итоговом контроле.

3.9.   За успешную многолетнюю работу наставник отмечается директором ДЮСШ по дейст­вующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.

3.10.    По инициативе наставников они могут создавать орган общественного самоуправления - Совет наставников.

 

4.Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педа­гогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу ДЮСШ, обучающимися и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста с ДЮСШ, с расположением учебных  кабинетов, служебных и бытовых помещений;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

 - проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом План профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

- оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в ДЮСШ, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю о процессе адаптации молодого специалиста, ре­зультатах его труда;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

 

5. Права наставника:

 

- с согласия руководителя подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников ДЮСШ;

- требовать рабочие отчеты у молодого специалиста как в устной, так и в письмен­ной форме.

 

6. Обязанности молодого специалиста.

 

6.1.  Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматрива­ется на заседании тренерского совета с указанием срока наставничества и будущей специализации и утверждается приказом директора ДЮСШ.

6.2.  В период наставничества молодой специалист обязан:

- изучать нормативные документы, определяющие его слу­жебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности ДЮСШ и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

 

7.    Права молодого специалиста.

 

Молодой специалист имеет право:

- вносить на рассмотрение администрации ДЮСШ предложения по совершенство­ванию работы, связанной с наставничеством;

- защищать профессиональную честь и достоинство;

- знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его рабо­ты, давать по ним объяснения;

- повышать квалификацию удобным для себя способом.

 

8. Руководство работой наставника.

 

8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на руководителя.

8.2.  Руководитель методического объединения  обязан:

- представить назначенного молодого специалиста педагогам ДЮСШ, объявить при­каз о закреплении за ним наставника;

- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником;

- посетить отдельные занятия и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые наставником и молодым специалистом;

- организовать обучение наставников передовым формам и методам индивиду­альной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами;

- изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставни­чества в образовательном учреждении;

- определить меры поощрения наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несут руководители методических объединений.

Руководитель обязан:

- рассмотреть на заседании тренерского совета  индивидуальный план работы наставника;

- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;

- обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соот­ветствии с настоящим Положением;

- осуществлять систематический контроль работы наставника;

- заслушать и утвердить на заседании тренерского совета отчеты моло­дого специалиста и наставника и представить их  директору.

 

9. Документы, регламентирующие наставничество.

 

9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:

- настоящее Положение;

- приказ директора об организации наставничества;

- план работы тренерского совета;

- протоколы заседаний тренерского совета, на которых рассматривались вопросы на­ставничества;

- методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: terdussh
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
--///--

Спортивная суббота


Поиск

опрос


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz